Технологические гиганты объявили войну «инфодемии».
Наберите в Google “коронавирус " и нажмите клавишу enter. Результаты, которые вы видите, будут иметь мало общего с любым другим поисковым запросом. Тут не будет ни рекламы, ни рекомендаций по выбору товаров - ничего, кроме ссылок на государственные сайты, сайты НПО и основные СМИ.
Кремниевая долина ответила на “инфодемию” агрессивным вмешательством. YouTube, Reddit и Pinterest – результаты поисковых запросов, связанных с Covid-19, предопределены и во всех социальных сетях.
Некоторые из наиболее радикальных шагов, предпринятых технологическими компаниями, включают новую политику Twitter по удалению твитов, противоречащих официальным рекомендациям общественного здравоохранения, а также строгие ограничения WhatsApp на пересылку сообщений.
Карл Бергстром, профессор Вашингтонского университета, который написал книгу о дезинформации, говорит, что усилия социальных медиа-компаний слишком малы и слишком запоздалы.
"Они построили экосистему, которая даёт возможность вирусному распространению и никогда не ставили ставки на точность", - сказал он. - А теперь вдруг у нас серьезный глобальный кризис, и они хотят наложить на него пластырь. Это лучше, чем ничего не делать, но хвалить их за это — все равно что хвалить Филипа Морриса за то, что он поставил фильтры на сигареты".
Исследование Oxford’s Reuters Institute, изучившего распространение 225 ложных утверждений о коронавирусе, показало, что 88% таких фейков появились на платформах социальных сетей.
Тем временем "инфодемия" уже привела к реальным последствиям. Так, теория заговора, ложно связывающая 5G с пандемией коронавируса, привела к угрозам и преследованиям в отношении инженеров и подрыву вышек сотовой связи.